26 февраля 2021 г.

«Я судьбе покорный, но с приставкой «не». Авторский вечер Владимира Фадеева

 

25 февраля в Центральной городской библиотеке г. Саянска состоялся авторский вечер Владимира Алексеевича Фадеева -  поэта, публициста, краеведа из города Зимы.

В прошлом году Владимир Фадеев стал участником поэтического поединка с саянским поэтом, журналистом Игорем Аброскиным. Творчество зиминца заинтересовало наших слушателей, и мы решили поближе познакомиться с незаурядной личностью.


Игорь Аброскин, председатель Литературного объединения «Среда» представил автора и рассказал факты из его биографии.

Владимир Алексеевич - местный, сибиряк, родился в 1961 году в Ангарске, через год родители переехали в Зиму. Детство провел в селе Перевоз у бабушки. Родня с материнской стороны — украинцы из-под Киева, приехали в Перевоз перед Великой Отечественной войной. Отец родом из Пензы. В школе Володя учился средне, ровно, неплохо писал сочинения. Трудовую деятельность после десятилетки начал на гидролизном заводе, токарем. Срочную служил в Монголии, потом опять Зима, гидролизный, учеба в техникуме, должность технолога в дрожжевом цехе. Вступил в партию.


Позже, в одной из газетных заметок Владимир признавался: «Я рожден в СССР, поэтому социализм ошибкой российского общества не считаю. Для меня социализм подобен «манне небесной». Активный общественник, он в 1983 году был награжден путевкой в ГДР. Владимир и в Москве-то не бывал ни разу, а тут заграница!

«Было приятно попасть в этот рай из страны, где все для блага родины, здесь же все было для блага человека» - очень точно замечает советский турист в той же заметке, может быть слишком точно и откровенно для человека, ставящего общественное выше личного.

Дальше - перестройка, женитьба. В 1993 году повздорив с начальством, Владимир Фадеев уходит с гидролизного завода по собственному желанию, да и зарплату там стали давать спиртом и китайской тушенкой, а семью — жену, сына и дочь — надо содержать. Платили исправно только в милиции, туда он и подался, взяли участковым.

И действительно, двенадцать с половиной лет в участковых, от лейтенанта до майора, с 33-х лет до 45-ти, до милицейской пенсии — это дорогого стоит, не всякий выдержит такое испытание в лихие 90-ые. И, наверное, за годы службы много чего накопилось и вызрело в Фадееве. Мысли, впечатления, размышления, запертые служебной повинностью, гулким одиночеством, требовали выхода.


Автор рассказал о своем творчестве, своих увлечениях, что его вдохновляет, в чем черпает силу для творчества.

Владимир Алексеевич много стихов посвятил своей малой родине, Зиме. Вот одно из них:

            Отчего был тёплым город

Я родился в рубашке

            покроя заоблачных швей

Жаль рубаха моя, медсестре,

            оказалась не модной.

Пуповиной был крепко

            привязан я к маме моей.

Пуповины не будь,

            привязался бы к ней чем угодно.

Рядом с мамой, легко,

            плыло детство моё по Зиме.

Как ни странно, Зима –

            не мороз и не снег, и не холод.

Оказалось, Зима – по над

            речкой из брёвен дома,

Трёхэтажками «в россыпь»

            привязанный к станции город.

Было время, я знал, что

            меня от Зимы не отнять,

Как от титьки молочной,

            мамаше, грудного младенца.

Этот город согрела

            собой моя добрая мать.

Пуповину носил я,

            украдкой, у самого сердца.

И светился мой город,

            и был он намного теплей,

Чем над степью монгольской

            унылое белое солнце.

И летел я, без крыльев,

            над городом мамы моей.

Ей, в сравненье со мной,

            Светлый Ангел не стоил «червонца».

Много лет уж прошло,

            как Зима стала просто Зимой.

Отлетело тепло к небесам

            из родимого дома.

И, похоже, что скоро

            на небо отправлюсь я сам.

Мне дорога туда

            показалась до боли знакома.


Кроме стихов, Владимир Алексеевич отдельный блок посвятил публицистике. Многие саянцы знакомы с его творчеством по газетам «Новая Приокская правда», «Новые горизонты», «Саянские зори» где автор публикует свои дотошные, пытливые, успешные краеведческие исследования.


Владимир Алексеевич умеет поддержать разговор практически на любую тему и имеет собственное мнение и собственный взгляд относительно любого события. Поэтому с удовольствием ответил на многочисленные вопросы аудитории. 

Поет Василий Дорбеко

Александр Маркелов

Поет Лидия Митрофанова


В завершении встречи соратники по перу: Александр Маркелов, Василий Дорбеко, Костя Максимов, Лидия Митрофанова и другие поздравили Владимира Алексеевича с премьерной встречей с саянскими читателями.

Путник

Много ль путнику надо?

            Неба лёгкого синь,

Горсть чтоб полная ягод.

            Чтоб в пруду караси

Вкусно чавкали ряской,

            распуская круги…

Псы цепные, с опаской,

            зрили б на сапоги,

Что покрытые пылью

            вперемах за плечо.

Яркий вымысел с былью

            не срастись нипочём.

Да кого это тешит?

   Рано встал и пошёл…

Голый-босый и пеший,

            а ему хорошо!

О.Л.Сенькова

специалист ЦГБ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

AddThis